Categories:

Занимательная велотерренкурная арифметика


Автор: Максим СОТНИКОВ. Фото из открытых источников. 26 апреля в 12:04 

Необычайное продолжение получила эпопея со строительством так называемого Кавминводского велотерренкура. После того как в серии судебных заседаний было вынесено окончательное решение о незаконности действий краевых властей, направленных на сокращение территории и изменение границ Бештаугорского заказника, инициаторы прокладки на особо охраняемой природной территории широкополосной асфальтобетонной велодорожки решили поменять свою тактику. Руководство Ставропольского края выступило генератором целого ряда законодательных инициатив, смысл которых сводился к снятию запретов и ограничений на ведение хозяйственной деятельности в пределах ООПТ, созданию условий для манипуляций с их границами, а заодно к максимальному сокращению или упразднению ранее установленных зон горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод. Опасность этих предложений уже успели оценить не только общественники-экологи, но и целый ряд депутатов Госдумы РФ, которые высказались категорически против новаций, способных нанести непоправимый вред природе курортного региона. 

Из недобрых намерений не вырастают хорошие дела

           Вместо того чтобы запастись терпением и дождаться, как будет развиваться ситуация в рамках действующего правового поля, нашлись люди, которые решили поторопить события, нисколько не беспокоясь о том, что их действия стали явно противоречить требованиям закона.

           В январе текущего года социальные сети оказались переполнены сообщениями о массовой вырубке многолетних зелёных насаждений, произраставших в Бештаугорском заказнике на склонах гор Развалка и Железная. По странному стечению обстоятельств спил здоровых деревьев происходил именно на тех участках, по которым предполагалось проложить трассу злополучного велотерренкура. Такое совпадение позволило эко-активистам сделать предположение о том, что кто-то исподтишка целенаправленно расчищает будущую стройплощадку.

           Чтобы разобраться в причинах непонятного лесоповала, в феврале 2021 года было организовано обследование, в котором приняли участие сотрудники природоохранной прокуратуры, работники Бештаугорского лесничества, специалисты администрации города-курорта Железноводска, а также представители «Дирекции ООПТ» Ставропольского края, Всемирного фонда дикой природы и активисты-экологи.

В результате проделанной работы было обнаружено более 150 пней, на месте которых ещё не так давно красовались дубы, ясени, грабы и боярышник. Объяснение, прозвучавшее из уст мэра Железноводска Евгения Моисеева о том, что никакой несанкционированной вырубки здоровых деревьев не было, а всего лишь происходила санитарная расчистка леса, никого из присутствовавших не устроило. Просто потому, что соответствующих актов обследования и разрешений на санитарную (или какую-то другую) рубку деревьев глава Железноводска так и не смог представить работникам природоохранной прокуратуры.

Следователи и прокуроры противоречат друг другу

           Вслед за этим сотрудники Всемирного фонда дикой природы направили в краевую прокуратуру заявление с требованием привлечь к ответственности черных лесорубов, устроивших массовый лесоповал в Бештаугорском заказнике. К заявлению они приложили расчёт ущерба, нанесённого природе противоправными действиями неустановленных лиц. Выходило, что всего было вырублено порядка 300 кубометров древесины, за что с виновных надлежало взыскать 78 млн рублей.

           Каково же было их изумление, когда 27 февраля текущего года они узнали об отказе в возбуждении уголовного дела! В документе, под которым стояла подпись старшего дознавателя Железноводского ОМВД О.П. Кузнецова, прямо так и сказано: «Отказать в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 260 УК РФ по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, за отсутствием события преступления».

Получалось, что факт лесоповала никем не отрицался, разрешительных документов не существовало, пни (вместо деревьев) имелись в наличии, а вот само событие преступления – отсутствовало. Это очень напомнило сюжет, описанный сатириком Геннадием Хазановым в одном из своих юмористических выступлений: «То есть — знаем, кто, где, когда, имеем отпечатки пальцев, съёмки… показания свидетелей — доказать ничего не можем. Знаем, куда ведут нити и знаем, к кому  по именам. Вы их тоже все хорошо знаете…» 

           С такими выводами представители Всемирного фонда дикой природы, конечно же, не согласились. Последовали новые обращения в прокуратуру Ставропольского края и краевой главк МВД. И вот спустя два месяца, а если быть точнее, 23 апреля 2021 года, прокуратура Ставропольского края проинформировала население о завершении проверки по факту вырубки деревьев на территории лесного массива «Малый терренкур» и горы Развалка в Железноводске.

На этот раз надзорники установили, что «преступными действиями неустановленного лица окружающей среде причинён ущерб на сумму более 6,8 млн рублей». По итогам проведённой проверки было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 (незаконная рубка в особо крупном размере). Максимальное наказание по данной статье составляет семь лет лишения свободы со штрафом от 300 до 500 тыс. рублей.

           Казалось бы, справедливость восторжествовала, и теперь необходимо всего лишь дождаться завершения расследования в рамках возбуждённого уголовного дела и вынесения судебного решения о наказании виновных. Но как тогда оценивать действия старшего дознавателя капитана полиции О.П.  Кузнецова, который и события преступления не увидел, и даже правильно квалифицировать преступление не сумел? Не хотелось бы думать, что при вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела на него оказывалось давление. Но в противном случае есть все основания сомневаться в уровне его квалификации и профпригодности.

           Немного настораживает также, что в окончательном варианте нанесённый природе ущерб оценен всего в 6,8 млн рублей. И это при том, что первоначальный расчёт, произведённый по утверждённым методикам, выходил на 78 млн рублей.

Чтобы был более понятен порядок цифр, можно привести такой пример. В ноябре прошлого года прокуратура выявила факт незаконной вырубки зелёных насаждений при прокладке высоковольтной линии электропередачи в Минеральных Водах. Ущерб от вырубки защитной лесополосы надзорники оценили в 7,3 млн рублей. Но то была простая лесополоса. А в нашем случае речь идёт о вырубке деревьев в заказнике. И при этом за большее количество уничтоженных многолетних зелёных насаждений предлагается взыскать с нарушителей всего 6,8 млн рублей. Похоже, что у тех, кто производил данные расчёты, в средней школе были серьёзные проблемы с арифметикой.

Правительство продолжает реформировать лесоустройство

           А тем временем Правительство Российской Федерации продолжает опасные эксперименты в отношении Лесного кодекса, предлагая внести в него всё более опасные изменения. На состоявшемся 8 апреля 2021 года заседании правительства были одобрены два законопроекта, имеющих непосредственное отношение к городским лесам.

           Первым из них, получившим название «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предлагается законодательно закрепить реформирование системы лесоустройства «в целях повышения эффективности работ по нему».

Если данный законопроект будет поддержан народными избранниками, то процесс организации воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах поселений и муниципальных городских округов, будет подогнан под потребности инвесторов, желающих поскорее избавиться от препятствий, мешающих ему осваивать и застраивать городские леса.

           Не меньшую опасность представляет также одобренный проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №793310-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры».

Как неоднократно подчёркивалось при обсуждении данного вопроса, «принятие законопроекта с учётом проекта поправок будет, в частности, способствовать развитию рекреационной деятельности, товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в лесах».   

Трудно себе представить, какое товарное рыбоводство можно будет организовать в Бештаугорском заказнике. Но то, что под видом разрешённой «рекреационной деятельности» там попытаются продвинуть проекты, более опасные, чем пресловутый Кавминводский велотерренкур, вряд ли стоит сомневаться.


promo koka_lermont 一月 11, 2014 09:17 55
Buy for 100 tokens
Либеральная миграционная политика норвежских властей привела к тому, что школы в Норвегии стали интернациональными. Однако несмотря на всю европейскую толерантность, обучение пока ведётся не на арабском, не на урду и даже не на английском, а всё ещё на норвежском, и то, что половина…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.