Categories:

На КМВ становится страшно жить


Экологическое состояние курортного региона вызывает большую тревогу. Общественники бьют в набат, а чиновники шлют в ответ на их запросы пустые, вялые и раздражённые отписки 

Наболело

Лермонтов – городок маленький, но известный на всю Россию. Находится в центре особо охраняемого эколого-курортного региона КМВ. 

Когда-то здесь работало известное предприятие - гидрометаллургический завод «Алмаз», где получали урановый концентрат из руды, добытой на Лермонтовском урановом руднике №1. 

Урановое производство давно закрыто: 31 августа 1975 года выдали последнюю вагонетку с урановой рудой, после чего рудник законсервировали. Однако он до сих пор накладывает негативный отпечаток на экологию региона. В некоторых местах на поверхности Бештау мощность радиационного излучения превышает норму в несколько раз, а в непогашенных устьях штолен - в 300 раз! 

Учитывая особый статус и повышенные требования к экологии, контроль за экологической ситуацией в данном муниципальном образовании, Московское руководство Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) организовало структурное подразделение во главе с ныне действующим руководителем госпожой Л.А. Чернобай - межрегиональное управление №101 ФМБА. 

Итак, урановое производство в Лермонтове закрылось, осталось «хвостохранилище» с отходами порядка 15 млн тонн. На оставленных цехах появились другие предприятия, с другими владельцами: Гидрометаллургический завод (ГМЗ) и «Интермикс», зарегистрированный где-то в Московской области. 

Никакой проектно-сметной документации на реконструкцию у компаний, вопреки закону «Об охране окружающей среды», не было. «Интермикс» на тот момент не имел даже лицензии на работу с такими веществами, как медь. 

Сбросы сточных вод предприятиями ГМЗ и «Интермикс» превышали предельно допустимую концентрацию по ряду вредных веществ - меди, фосфатам и др. - в сотни раз. 

Горожане Лермонтова требовали на митингах принять меры к нарушителям - никакой реакции, никаких проверок. Надо полагать, крыша у них солидная, непробиваемая. 

Еще одна брешь в экологическом «корпусе» Лермонтова - шубные производства, действующие на территории города. Отходы этих производств относятся к 1-3 категории опасности. 

Я как руководитель Кавминводской экологической ассоциации обратился в межрегиональное управление №101 

ФМБА с запросом - куда вывозятся отходы этих производств? И получил ответ, что имеется некая организация (название и адрес засекречены), которая занимается вывозом опасных отходов. 

Министерство природных ресурсов Ставропольского края на аналогичный запрос ответило, что отходы шубных производств вывозятся в Георгиевск на полигон, принадлежащий шубному заводу. 

Однако данный завод обанкротился еще в 2014 году, а полигон был законсервирован. Так куда же вывозят вредные отходы, кто именно и имеет ли это предприятие лицензию на работу с таким производственным «мусором»? На все эти вопросы лермонтовское управление ФМБА отвечать не хочет. 

Если уж специалисты медико-биологического агентства не знают, где расположены полигоны для опасных отходов, то к каким последствиям это может привести? 

Не удалось экологам добиться внятного ответа от ФМБА и по вопросу о незаконном строительстве автостоянки на территории детской площадки по пр. Солнечный, 5. В ходе работ были вырублены деревья, сломаны железобетонные дорожки, ступени марши и т.д. Но структура, ответственная за санитарно-эпидемиологическое благополучие региона, так же, как и чиновники горадминистрации, нисколько этими нарушениями не озаботилась. 

Ответ, полученный от 101-го управления ФМБА, подготовленный специалистом Светланой Дурновой, поражает полным безразличием к экологической ситуации в Лермонтове. Смысл его таков: не нравится ситуация – 

обращайтесь в суд. 

Поэтому руководители десяти общественных организаций (включая Кавминводскую экологическую ассоциацию) были вынуждены обратиться в местную прокуратуру с просьбой вмешаться в ситуацию по незаконному строительстве автостоянки. 

Кто же должен осуществлять надзор за исполнением законодательства в экологической сфере? Забота об экологии у чиновников проявляется редко, избирательно и очень быстро превращается в пошлый пиар. Это наш ежедневный позор. На КМВ становится страшно жить. 

Вячеслав ПЛЕТНЕВ, руководитель Кавминводской экологической ассоциации 

газета Открытая. Номер 37 (948) от 13 - 20 сентября 2021 год

promo koka_lermont январь 11, 2014 09:17 55
Buy for 100 tokens
Либеральная миграционная политика норвежских властей привела к тому, что школы в Норвегии стали интернациональными. Однако несмотря на всю европейскую толерантность, обучение пока ведётся не на арабском, не на урду и даже не на английском, а всё ещё на норвежском, и то, что половина…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.